0

С юбилеем, «копейка!

a6Wu7Q5qGwc
19 апреля исполняется ровно 50 лет с того дня, как первый автомобиль Волжского автомобильного завода ВАЗ-2101 «Жигули» сошел с конвейера. Полувековой юбилей наша «копейка» отмечает с солидным багажом достижений. За это время модель успела стать легендарным и по-настоящему народным автомобилем, который до сих пор бороздит просторы всего мира.

☝🏻 Кстати, 19 апреля 1970 года тоже было воскресным днем. «Жигули» торопились выпустить к особенной дате, которую страна отмечала 22 апреля — столетие В.И.Ленина.

📌 Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. Стилизованная буква «В» в этой эмблеме означает ВАЗ, а ладья – символ движения. Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием. За машиной закрепились и всем известные народные, ласковые прозвища — «единичка», «Жигулёнок», «ноль первая». А слово «копейка» стали применять гораздо позже, уже в 90-х годах.

📌 Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. Первый проданный автомобиль вишнёвого цвета хранится сейчас в музее АВТОВАЗа.
Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро, только до конца 1970 года вазовцы собрали более 23 тысяч машин.
На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с.(!) был роторно-поршневой двигатель. Опытно-промышленная партия таких машин была выпущена для советских спецслужб.

📌 Слово «Жигули» не подходило для экспорта, так как неблагозвучно звучит в ряде языков, поэтому при поставках за рубеж уже тогда использовали название LADA. Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену.

🚗 За 18 лет производства ВАЗ-2101, было изготовлено 4,8 миллиона машин. «Копейка» стала самой массовой моделью в истории не только АВТОВАЗа, но и всего российского автопрома.

🥇 ВАЗ-2101 считался надёжным, комфортным, а потому стал очень популярным. В 1973 году автомобилю был присвоен Государственный знак качества. По итогам опроса журнала «За рулем», в котором приняли участие свыше 80 тыс. человек, ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия».

🙆‍♂ «Единичка» успешно используется и сейчас – в настоящее время на российском учете стоит около 400 тысяч автомобилей данной модели! Сегодня LADA 2101 является предметом коллекционирования. Клубы любителей этого автомобиля действуют как в России, так и в Европе. Разумеется, такой клуб существует и в Тольятти. Ежегодно в День открытых дверей на АВТОВАЗе проходит ретро-выставка с участием отреставрированных «Жигулей», на которые по сей день приходят любоваться тысячи тольяттинцев и гостей города.

С юбилеем, «копейка»! Мы гордимся тобой! 🎉👏🏻🚘