0

Моя история про «Жигули»

вврррр

Добрый день. Меня зовут Андрей Сидельников – я работаю директором ЦФиС Тольятти. Моя история про Жигули.

В моей семье, как и во многих семьях родом из Советского Союза с этой маркой автомобилей связана вся жизнь. Первым автомобилем этой марки стал ВАЗ-2101, приобретённый отцом в далёком 1973 году, далее в 1978 году был приобретён ВАЗ-2103, следующей машиной стала ВАЗ-2104, далее ВАЗ-2105, потом ВАЗ-2107, потом опять ВАЗ-2105 и до последних дней отец ездил на «вазовской классике».

Я хочу рассказать о своём первом автомобиле в жизни – это был как раз красавец – седан, тёмнофиолетовый ВАЗ-2103 – LADA 1500.

Мы тогда жили в Казахстане в городе Актюбинск. Таких машин «Жигули-люкс» в городе было всего две. Естественно, как любой мальчишка, я часами просиживал на переднем сиденье, переключая передачи, нажимая педали, вкючая-выключая фары и дворники, имитируя езду и мечтая, когда отец мне разрешит попробовать проехать за рулём. Автомобиль напоминал мне космический корабль – так в нём всё было сложно, интересно, всё сверкало и щёлкало. Для начала водительской карьеры требованием отца было безукоризненное умение переключать передачи и возраст – 11 лет. Мой родной брат, который старше меня на 3 года уже водил машину по степи, когда мы выезжали на охоту или рыбалку.

И вот свершилось – весной 1979 года мне исполнилось 11 лет и мы через несколько дней поехали всей семьёй на озера – пожарить шашлык, порыбачить, в общем, культурно отдохнуть. Стоял яркий тёплый майский день. Солнце буквально заливало всю округу ярким весенним светом. Я был весь в предвкушении. Приехали, разгрузились, мать начала раскладывать покрывала на берегу, готовить на стол, братья разбрелись по берегу, отец, видя моё нетерпение сказал: — Ну, давай, сынок, садись за руль – ты уже большой! Сел рядом, попросил ещё раз продемонстрировать умение переключать передачи и позволил запустить мотор, предупредив: — Дальше второй передачи не переключайся, на газ сильно не дави, сцепление отпускай медленно… Я повернул ключ в замке зажигания – мотор заработал, выжал сцепление, придавил слегка педаль газа и неожиданно… бросил педаль сцепления. Машина рывком тронулась, начала дёргаться – я, растерявшись, втопил педаль газа почти до полика, машина с пробуксовкой начала стремительно набирать скорость. Мы с отцом сидели совершенно обездвиженные, вдавленные ускорением в спинки сидений. Справа сплошной зелёной массой замелькали камыши и помню крик отца: — Отворачивай от воды!!! – приправленный хорошим «великим и могучим». Вне себя от перегрузки я как-то отвернул руль влево – машина на первой передаче продолжала разгоняться как ракета и тут – удар! Машину подбросило раз, другой, поднялось облако пыли в котором вообще было ничего не видно…и – мотор  заглох… наступила тишина… зловещая… тихо опускалась пыль… молчали даже кузнечики. «Приехали, мать твою, сказал отец… Вылезай…» Выйдя из машины я увидел, что она попала в какой-то окоп или воронку, оставшуюся еще со времен Джангильдина (был такой казахский командир-красноармеец, бродивший со своим отрядом по степям Казахстана году этак в 1919-20-м), причем на всём обозримом – ровном как стол расстоянии она была совершенно одна. «Ты как её нашел?» — спросил отец сквозь зубы – осматривая машину. Машина, похоже, была без повреждений. Отец сел за руль и, немного побуксовав, враскачку выехал из этой ямы с довольно обрывистыми краями. Посадил меня рядом. Я подумал, что теперь мне не видать руля как своих ушей, но отец поехал в степь. Остановившись на степной дороге, он встал на порог машины и долго осматривал окрестности. Убедившись, что никаких ям, окопов и прочих препятствий вблизи нет, сказал: — Ну садись за руль – гонщик. Ещё раз внимательно проинструктировал меня, как надо обращаться с педалями и разрешил попробовать еще раз. Потихоньку мы поехали по степной дороге.

С тех пор я за рулём более 40 лет. Всё бывало на дороге, но свою первую поездку я не забуду, наверное, никогда.

#Копейке50#ВремяТольятти2020,
#РовесникиКопейки #50ВАЗ #моя_история_об_автомобиле